Правда, которую не принято говорить: не каждый игрок получает результат.
И вот топ-5 причин, почему так происходит.
И вот топ-5 причин, почему так происходит.
1. Игра – это не волшебная палочка, это инструмент.
Как молоток.
И он может попасть в руки талантливого строителя, и с его помощью будет построен классный дом для дружной семьи.
Или его возьмет в руки вандал, и тогда молоток превратится в инструмент разрушения.
С игрой также – она может стать инструментом трансформации, а может быть просто настолкой. И это зависит от ведущего.
И он может попасть в руки талантливого строителя, и с его помощью будет построен классный дом для дружной семьи.
Или его возьмет в руки вандал, и тогда молоток превратится в инструмент разрушения.
С игрой также – она может стать инструментом трансформации, а может быть просто настолкой. И это зависит от ведущего.
2. Игра как самоцель, а не как инструмент.
Т.е. просто поиграть. Без цели и запроса клиента, без инсайтов и действий.
Это происходит потому что ведущий так увлечен красивыми картами, сложной механикой и атмосферой процесса, что забывает, зачем все это затевалось.
Игрок приходит, весело проводит время, но зачем он вообще потратил два часа времени, ответить он не может.
Это происходит потому что ведущий так увлечен красивыми картами, сложной механикой и атмосферой процесса, что забывает, зачем все это затевалось.
Игрок приходит, весело проводит время, но зачем он вообще потратил два часа времени, ответить он не может.
3. Игнорирование готовности и типа игроков
Представьте себе, что в игру пришли Лидер, который хочет всех победить, женщина в период острой фазы развода и эксперт с жесточайшим синдромом самозванца (который из-за него никак не может начать продавать свои услуги).
И все они садятся за один стол.
Можете ли вы для них всех одинаково проводить игру?
Да, но двое из трех точно останутся недовольны. Потому что всем им нужно разное – конкретные действия, поддержка, мотивация.
С ними даже говорить нужно по-разному.
И все они садятся за один стол.
Можете ли вы для них всех одинаково проводить игру?
Да, но двое из трех точно останутся недовольны. Потому что всем им нужно разное – конкретные действия, поддержка, мотивация.
С ними даже говорить нужно по-разному.
4. Несоответствие игры и запроса
Вы пробовали вилкой гвозди забивать? Рекомендую. Вряд ли получится.
И в игре также – если игра (по названию, по правилам, по наполнению) не соответствует запросу игрока, то вместо результата игрок получит глубокое разочарование.
Представьте себе, что на игру приходит эксперт, переживающий глубинный личностный кризис, а ведущий предлагает ему пройти легкую игру про тайм-менеджмент.
С другой стороны – да, с помощью любой игры можно привести игрока к результату. Но тогда придется преодолеть недоверие игре, а потом внедрить больше инструментов для достижения запроса игрока.
И в игре также – если игра (по названию, по правилам, по наполнению) не соответствует запросу игрока, то вместо результата игрок получит глубокое разочарование.
Представьте себе, что на игру приходит эксперт, переживающий глубинный личностный кризис, а ведущий предлагает ему пройти легкую игру про тайм-менеджмент.
С другой стороны – да, с помощью любой игры можно привести игрока к результату. Но тогда придется преодолеть недоверие игре, а потом внедрить больше инструментов для достижения запроса игрока.
5. Нарушение контейнера безопасности
Игра, особенно если вы с ней пока не знакомы, это путешествие в неизвестность. Чтобы клиент мог в него отправиться, ему нужна абсолютная уверенность в безопасности процесса, которая начинается в четких и понятных правилах и инструкциях и заканчивается в поведении самого ведущего.
Если он допускает критику, обесценивание, нарушает конфиденциальность или теряет контроль над процессом (например, позволяет другим участникам в групповой игре высмеивать ответы), «магия» игры рушится.
Ну и в заключение.
Все эти причины растут из компетенций и состояния самого ведущего.
Если он ведет себя как робот-оператор, который скрупулезно следует правилам и просто зачитывает вопросы, если в нем нет энергии, живого интереса, готовности помочь решить запрос клиента, то никакая игра не поможет.
Если он допускает критику, обесценивание, нарушает конфиденциальность или теряет контроль над процессом (например, позволяет другим участникам в групповой игре высмеивать ответы), «магия» игры рушится.
Ну и в заключение.
Все эти причины растут из компетенций и состояния самого ведущего.
Если он ведет себя как робот-оператор, который скрупулезно следует правилам и просто зачитывает вопросы, если в нем нет энергии, живого интереса, готовности помочь решить запрос клиента, то никакая игра не поможет.