Когда игра не работает? 5 причин, почему клиент уходит и не возвращается
2025-10-02 08:38
Правда, которую не принято говорить: не каждый игрок получает результат.
И вот топ-5 причин, почему так происходит.
1. Игра – это не волшебная палочка, это инструмент.
Как молоток.
И он может попасть в руки талантливого строителя, и с его помощью будет построен классный дом для дружной семьи.
Или его возьмет в руки вандал, и тогда молоток превратится в инструмент разрушения.
С игрой также – она может стать инструментом трансформации, а может быть просто настолкой. И это зависит от ведущего.
2. Игра как самоцель, а не как инструмент.
Т.е. просто поиграть. Без цели и запроса клиента, без инсайтов и действий.
Это происходит потому что ведущий так увлечен красивыми картами, сложной механикой и атмосферой процесса, что забывает, зачем все это затевалось.
Игрок приходит, весело проводит время, но зачем он вообще потратил два часа времени, ответить он не может.
3. Игнорирование готовности и типа игроков
Представьте себе, что в игру пришли Лидер, который хочет всех победить, женщина в период острой фазы развода и эксперт с жесточайшим синдромом самозванца (который из-за него никак не может начать продавать свои услуги).
И все они садятся за один стол.
Можете ли вы для них всех одинаково проводить игру?
Да, но двое из трех точно останутся недовольны. Потому что всем им нужно разное – конкретные действия, поддержка, мотивация.
С ними даже говорить нужно по-разному.
4. Несоответствие игры и запроса
Вы пробовали вилкой гвозди забивать? Рекомендую. Вряд ли получится.
И в игре также – если игра (по названию, по правилам, по наполнению) не соответствует запросу игрока, то вместо результата игрок получит глубокое разочарование.
Представьте себе, что на игру приходит эксперт, переживающий глубинный личностный кризис, а ведущий предлагает ему пройти легкую игру про тайм-менеджмент.
С другой стороны – да, с помощью любой игры можно привести игрока к результату. Но тогда придется преодолеть недоверие игре, а потом внедрить больше инструментов для достижения запроса игрока.
5. Нарушение контейнера безопасности
Игра, особенно если вы с ней пока не знакомы, это путешествие в неизвестность. Чтобы клиент мог в него отправиться, ему нужна абсолютная уверенность в безопасности процесса, которая начинается в четких и понятных правилах и инструкциях и заканчивается в поведении самого ведущего.
Если он допускает критику, обесценивание, нарушает конфиденциальность или теряет контроль над процессом (например, позволяет другим участникам в групповой игре высмеивать ответы), «магия» игры рушится.
Ну и в заключение.
Все эти причины растут из компетенций и состояния самого ведущего.
Если он ведет себя как робот-оператор, который скрупулезно следует правилам и просто зачитывает вопросы, если в нем нет энергии, живого интереса, готовности помочь решить запрос клиента, то никакая игра не поможет.