1964 год, Нью-Йорк. Китти Дженовес была убита на глазах у десятков соседей. Никто не помог. Никто даже не позвонил в полицию. Этот случай стал хрестоматийным примером «Эффекта Очевидца»: чем больше людей становятся свидетелями события, тем меньше вероятность, что кто-то окажет помощь.
Каждый из них думал: «Кто-нибудь другой уже позвонил», «Наверное, это несерьезно», «Кто-нибудь да сделает».
В 1968 году психологи Джон Дарли и Бибб Латане провели эксперимент.Участников пригласили к обсуждению личных проблем в телефонном формате, в ходе беседы один из участников (на самом деле актёр) инсценировал эпилептический приступ. Результат эксперимента шокировал:
- если человек думал, что он единственный свидетель, он пытался помочь в 85% случаев,
- если участников было двое — в 62%,
- а если пятеро — только 31% принял меры.
Эффект Очевидца на вашем вебинаре - тихий убийца конверсии
Игра как антидот: почему в игре «очевидцы» превращаются в «участников»
Как встроить игровые механики в вебинар, чтобы обойти Эффект Очевидца