Все об эффективных играх

Как выбрать свою первую игру: гид по форматам для психологов и коучей

Вы решили, что игровые методы - это мощный инструмент для вашей практики. Вы видели, как коллеги проводят трансформационные игры, и чувствуете потенциал. Но вы открываете каталог, а там - десятки коробок с загадочными названиями.

Давайте обсудим, как выбрать игру и не ошибиться.

Прежде всего, ваша задача - не найти идеальную игру для всех, а найти свою первую игру.

Ту, которая станет вашим надёжным партнёром. Для этого нужно сместить фокус с внешних характеристик игры на внутренние запросы: ваши и ваших клиентов.

ШАГ 1. Начните с себя - выберите С ЧЕМ (с какой темой) вы хотите работать.

Вариантов здесь огромное количество:

про отношения

для самопознания

экономические

бизнесовые

про деньги

про саморазвитие и личную эффективность

про тело и вес

про родовые сценарии

про достижение целей

и много чего еще.

Например, деньги – тема, с которой работаю я.

Шаг 2. Определите механизм работы, а точнее КАК работает игра.

Это самый важный вопрос. Он про то, какой именно процесс изменения запускает игра. Это и есть двигатель трансформации.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ - ваш психологический рентген.

Они обходят защитные механизмы психики, чтобы выявить истинные убеждения, внутренние конфликты и скрытые ресурсы.

Идеальны для запросов: “Не знаю, что со мной не так”, “Хочу понять свои истинные желания”, “Почему у меня это повторяется?”.

ИГРЫ ДЕЙСТВИЯ (Игры-планировщики & Симуляторы) - ваш тренировочный полигон.

Нужны для отработки навыков, закрепления новых паттернов и создания готового плана. Игрок не просто понимает, что делать, - он прочувствует это на практике.

Идеальны для запросов: “Знаю что, не знаю как”, “Не знаю, как прийти туда, куда хочу”, “Нужен четкий план”.

Например: игра про деньги может быть на обнаружение когнитивных искажений и убеждений (диагностическая игра), или на построение плана выхода на новый уровень (игра на действие).

Мой выбор игры, которые объединяют оба фокуса. Где можно работать и с корнем проблемы, и выстраивать маршрут в новое будущее (действие). Это и есть самый мощный синтез для устойчивого изменения.

ШАГ 3. Оцените, ЧЕМ вы владеете, чтобы проводить такие игры?

Психологические игры: работа с мышлением, когнитивными искажениями, эмоциональными паттернами, убеждениями и внутренними ресурсами.

Коучинговые игры: фокус на будущее, перевод ресурсов в конкретные действия, построение стратегии.

Эзотерические игры: требуют знаний в этом направлении, чтобы проводить игроков через все тонкости нумерологии, астрологии и других систем познания.

Бизнес-игры: помогают построить стратегию, отработать конкретные навыки, смоделировать конкретные ситуации и найти способы оптимального выхода из них

Например, у меня есть достаточная квалификация для проведения психологических и коучинговых игр, но я предпочитаю коучинговые, внедряя туда базовые психологические элементы.

Эзотерические игры я не провожу, т.к. я не владею знаниями в этих направлениях.

Бизнес-игры провожу только для игропрактиков, т.к. это основная тема моей работы, в которой мне есть чему научить и есть насмотренность, которая помогает найти ошибки.

ШАГ 4. Решите, КАК и С КЕМ вы хотите играть

Выбираем формат игры:

Настольные - усиливают стратегическое мышление. Идеальны для глубокой, вдумчивой работы.

Живого действия - включают тело и эмоции через движение и роли. Задействуют зеркальные нейроны, усиливают эмпатию.

Онлайн-формат - те же настолки, самый демократичный и доступный формат, но он требует от ведущего филигранного владения инструментами для удержания внимания.

Выбираем аудиторию:

Личные, где фокус на внутреннем мире или стратегии одного игрока (самопознание, проработка тем).

Парные, в которых работа ведется с темой отношений в паре (супружеские, детско-родительские, бизнес-партнеры).

Групповые, благодаря которым выстраивается коммуникация и командное взаимодействие.

Организационные, в которых фокус держится на процессах внутри компании (стратегия, коммуникация, корпоративная культура).

И сразу обратите внимание на то, с кем вы хотите работать

Взрослые/дети

Женщины/мужчины

Эксперты/владельцы бизнеса

и т.п.

И ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ.

Я собрала для вам чек-лист, по которому вы быстро сможете определить, насколько подходит вам игра:

1. Решает запрос моих клиентов. Я сразу вижу, для каких сессий её применю.

Да/нет

2. Подходит под мой формат работы (индивидуальный/групповой, онлайн/офлайн).

Да/нет

3. Правила понятны мне за 15 минут. Если я их не понимаю, я не смогу объяснить клиенту.

Да/нет

4. Есть поддержка от автора. Важно иметь доступ к инструкциям, вебинарам, чату, где можно задать вопрос.

Да/нет

5. Она вызывает у меня интерес и отклик. Мне самому хочется в неё поиграть.

Да/нет

6. Я покупаю её не потому, что «у всех есть», а потому что вижу её ценность лично для своей практики.

Да/нет

Надеюсь, что этот чек-лист поможет вам выбрать ту самую игру, которая будет и помощником, и маркетологом, и вашим личным консультантом.